НИНА ИВАНОВНА
ИЩУК-ФАДЕЕВА

Уважаемый Гость, чтобы получить возможность просматривать и скачивать труды, а также участвовать в общении, Вам необходимо войти на сайт с помощью одной из популярных социальных сетей или пройти процедуру регистрации.

СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ

доктора филологических наук профессора кафедры теории литературы
Ищук-Фадеевой Нины Ивановны

1982
1
Античные мотивы как форма выражения содержания в ранней драматургии Метерлинка.
2
Пространство и время у раннего Метерлинка и позднего Чехова.
1983
3
Драматический конфликт и его историческая эволюция
1984
4
Проблемы взаимодействия литератур
5
Конференция по проблемам изучения и функционирования классики
6
Драматический герой и его модификации в трагедии и комедии
7
Литературная цитата как средство раскрытия идейной полемики в пьесе «Чайка» А.П.Чехова
1985
8
Стилистическое своеобразие диалога в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"
1989
9
Лермонтовские реминисценции в "Трех сестрах" А.П.Чехова
10
К вопросу о жанре гоголевских комедий.
1990
11
Романтический герой в драме и его саморазрушение. Художественная практика и теоретическое осмысление.
12
"Борис Годунов" А.С.Пушкина и "Ревизор" Н.В.Гоголя (к истокам трагикомедии).
13
From tragedy to melodrama
14
Трагикомедия как доминирующий жанр драмы ХХ века
15
Автор и принципы выражения его позиции в драматическом произведении
16
Романтическая ирония как жанрообразующий фактор (на материале драматургии конца ХIХ-начала ХХ вв.).
17
Драматургия Н.А.Некрасова в контексте русской драмы XIX в.
18
Эволюция жанра в драматургии Вампилова.
1991
19
Новаторство драматургии А.П.Чехова.
20
Проблема соотношения метода и жанра в драматургии
21
Тема дуэли в одноименной повести и драматургии А.П.Чехова.
22
Принципы античной драмы и их трансформация в раннем театре Метерлинка.
23
Чехов и Вампилов: Традиции и новаторство.
24
Жанровое мышление Лермонтова-драматурга.
25
Лермонтовские реминисценции в пьесе А.П.Чехова "Три сестры".
26
Русская литература XIX века. Методические указания и планы практических занятий для слушателей подготовительного отделения.
27
Новаторство драматургии А.П.Чехова.
1992
28
Чехов и проблемы романтизма.
29
"Сарданапал" Байрона и "Ромул Великий" Дюрренматта (К проблеме действия).
30
От сюжета к жанру (трагикомедия П.Корнеля “Сид”).
31
"Сцены" как особый драматический жанр. "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина.
1993
32
Происхождение трагикомедии.
33
Авторское "Я" и формы его выражения в драматическом произведении.
34
Эзопова функция жанра («Слепая красавица» Б.Пастернака)
35
Типология драмы в историческом развитии.
36
ЭЗОПОВСКАЯ ФУНКЦИЯ ЖАНРА («Слепая красавица» Б. Пастернака)
1994
37
К теории комедии.
38
Трагизм "счастливого финала" ("Алкеста" Еврипида).
39
Неоклассицизм в советской драматургии (20-30-е годы).
40
"Вишневый сад" как документ культуры покаяния.
41
Долги и долг (к проблеме национального характера). В соавторстве с К.Шмидт (США, Йельский университет).
42
Жанровое мышление Лермонтова-драматурга.
1995
43
ЭЗОПОВА ПРИРОДА ДРАМАТУРГИИ М. А. БУЛГАКОВА 20-Х ГОДОВ
1996
44
Чехов и драматургия “серебряного века”.
1997
45
“Мизантроп” Мольера - комедия о трагедии личности.
46
А.В.Сухово-Кобылин. “Картины прошедшего”.
47
Комедия о трагедии личности. “Горе от ума” А.С. Грибоедова.
48
Философские аспекты в поэтике чеховской драмы (А.П.Чехов и А.Шопенгауэр)
49
"Вишневый сад": стиль-жанр-метод
1998
50
“Гроза” Островского – христианская трагедия?
51
Новая драма и мелодрама (Чехов и Островский).
52
“Борис Годунов” Пушкина: жанровые истоки и структура трагедии.
1999
53
Тема дуэли в одноименной повести и драматургии А.П.Чехова.
54
Тема жизни и смерти в позднем творчестве А.П.Чехова.
55
“Ревизор” Гоголя и Булгакова. Литературный текст: проблемы и методы исследования.
56
Трагикомедия. Становление жанра.
57
В ожидании Бога (Беккет, Борхерт, Сартр)
58
Театральная революция. Непонятый А.Н.Островский.
2000
59
“Чайка” Чехова как комедия рока.
60
Парадоксы «Горя от ума».
61
«Театр ближайшего будущего» А. Блока.
62
В.Ерофеев. “Москва-Петушки”: тошнота как экзистенциалистская категория.
2001
63
«Тошнота» как факт русского самосознания. Статья вторая.
64
Ремарка как концепт драматургического текста («Вишневый сад» А.П. Чехова).
65
Ремарка как знак театральной системы. К постановке проблемы.
66
«Чайка» А.П. Чехова: миф, обряд, жанр.
67
Драма и обряд.
68
Зарубежная литература ХХ века. Послевоенный период.
69
Святые и грешные. Драматургия и драма Александра Вампилова.
2002
70
Текст в тексте и жанр в жанре («Лысая певица» Ионеско)
71
Театральные пародии А.П. Чехова.
72
Двойник на еврипидовой сцене, или Убийца мелодрамы (К вопросу о феноменологии жанра сцен у А.П. Чехова).
73
«Дионисизм» чеховского театра.
74
Заглавие в драматическом тексте: к постановке проблемы.
75
Эрос и Танатос в ранней драматургии Набокова.
76
Женский детектив как культурный феномен.
77
«Три сестры» - роман или драма?
78
Ирония как фундаментальная категория драмы.
79
"Сон" Шекспира как воплощение борхесовского "Todo y nada"
2003
80
Жанры русской драмы. Часть 1. Традиционные жанры русской драматургии.
81
«Лес» А. Островского и лес-сад Чехова.
82
Жанр сказки и женский детектив.
83
«Вы читали Бокля?»
84
В поисках утраченного «я»: «Архиерей» А.П. Чехова.
85
Концепция личности в драматургии. Чехов и Горький
86
Концепция личности в драматургии. Чехов и Горький.
2004
87
Сон / видение / мечта / смерть в позднем театре Чехова.
88
А. Шницлер и А. Чехов: концепция драматического героя.
89
Чехов в культурном сознании конца ХХ века: «Вишневый сад» А.П. Чехова и «Вишневый садик» А. Слаповского.
90
«Ревизор» Гоголя: между прошлым и будущим.
91
Преступление и наказание как феномен культуры (Пушкин, Достоевский, Камю).
92
Сон как «everything and nothing» (Шекспир, Пушкин, Борхес).
93
«Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина – парадоксы системы имен.
94
Между «стыдом» и «виной» (нравственное пространство романов Т. Поляковой).
95
«Все» и «всё» у Н.В. Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки»)
2005
96
К проблеме драматического героя, «действующего и деятельного».
97
«Призраки» новой драмы (Ибсен, Чехов, Стриндберг).
98
«Убийца поневоле» Александры Марининой: язык, образ и реалии времени. В несовпадающих ракурсах.
99
«Убийца поневоле»… Героиня нового типа
100
Драматический автор как персонаж.
101
Мифологема сада в последней комедии Чехова и постмодернистской пьесе Н. Искренко «вишневый сад продан?».
102
Чехов, Шопенгауэр, Ницше и Горький: личность на грани «добра и зла».
103
Аполлоническое в дионисийском: драматический мир позднего Чехова.
104
«Язык молчания» в драматургии Пушкина и Гоголя.
2006
105
Заглавие как система (драматургия А.П. Чехова).
106
«Все» и «всё» в гоголевском фрагменте «Рим».
107
«Чайколюбы» и «чайкофобы».
108
«Рассказ любви в прекраснейшей из книг» («Сон в летнюю ночь» Шекспира и «Снегурочка» Островского).
109
Судьба и случай: трагедия рока против экзистенциализма (Сартр и Виан, Камю, Воннегут и Фриш).
110
Л.Тик: логика «мира наизнанку»
111
Трагедия/трагическое и безумие/безумное в исторической перспективе (Еврипид, Шекспир, Чехов и Стоппард).
2007
112
Все / всё как знак целостности в повести Н.Гоголя «Вий» и пьесе Н.Садур «Панночка».
113
Драма и обряд.
114
Котляревский.
115
Культура стыда и вины.
116
Метафора.
117
Олицетворение.
118
Памятник одного терминологического недоразумения: к вопросу о лирической драме.
119
Трагедия Владимира Маяковского Владимир Маяковский: авангард, обращенный в прошлое.
120
Трагедия/трагическое и безумие/безумное в исторической перспективе (Еврипид, Шекспир, Чехов и Стоппард).
121
«Все»/ «всё» у Н.В. Гоголя («Старосветские помещики»).
122
«Король Лир» Шекспира и «Банкрут» Островского – два лика одной драмы.
123
«ГИРКАНИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ» С. ВИТКЕВИЧА
124
Трагикомедия как «раздвоение сюжета и стиля»(«Подщипа И. Крылова и «Доверие» В. Сорокина)
2008
125
Водевиль.
126
Действие.
127
Драма как жанр.
128
Драма как род.
129
Интрига.
130
Коллизия.
131
Комедия.
132
Трагикомедия.
133
Финал.
134
Экспозиция.
135
Драма как пьеса для чтения.
136
Все/всё у Гоголя («Невский проспект»).
137
Трагедия рока и трагедия судьбы (Софокл, Еврипид и Шекспир).
138
Мир Гоголя как Заколдованное место
139
Эрос и Танатос как выражение концепта культуры: Дон Жуан А. Пушкина, А. Толстого, Л. Украинки и В. Казакова
2009
140
«Скрипка Ротшильда» Чехова – от вещного мира к вечному.
141
О природе лирической драмы («Вишневый сад» А. Чехова и «Король на площади» А. Блока).
142
Развязка как феномен драмы.
143
«Драма в тринадцати двойных картинах» Ф. Сологуба «Ванька ключник и паж Жеан»: своеобразие жанра.
144
«Вий» Н.В. Гоголя: «метаморфозы» сюжета.
2010
145
Новации новой драмы Чехова: к проблеме «точки зрения» в драматическом тексте.
146
Знаки и символы лирической трагедии М. Цветаевой «Федра» (в соавторстве с А. Шаповаловой).
147
Скука как феномен провинциальной жизни и доминантное понятие жанра сцен.
148
Женский детектив как зеркало русской перестройки.
149
Драма вчера и сегодня.
150
Ремарка как знак театральной системы. К постановке проблемы.
151
Визуализация концепта сада Чехова (Вишневый сад) в киноверсии Сергея Овчарова (Сад)
152
Свадьба в драматургии А.П. Чехова: обряд, метафора и символ.
153
Пейзаж с водой у Мопассана и Чехова («На воде» и «Чайка»).
154
Пародия как экстраполяция жанра («Воспитанница» А. Островского и «Фантазия» К. Пруткова).
2011
155
Образ доктора в системе драматических персонажей «царь-врача» А.П. Чехова.
156
Жест как высказывание.
157
Подтекст.
158
Все/всё в повестях Н.Гоголя: от слова к образу мира.
159
Все/всё в повестях Н.В. Гоголя. От слова к образу мира.
160
Лес и сад в драматургическом ландшафте Чехова.
161
«Дворцовая» литература как явление культуры
162
Концепт самоубийства в русской драматургии («Самоубийца» Н. Эрдмана)
163
Проблема личности в контексте исторической памяти: чеховские аллюзии в комедии Н. Рудковского «Дожить до премьеры».
164
"Как поссорились" пан сотник с писарем ("Конотопська вiдьма" Гр. Квiтки-Основ'яненко) и Иван Иванович с Иваном Никифоровичем ("Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Н. Гоголя).
165
Событие в системе драматических категорий («Женитьба» Н. Гоголя)
2012
166
Неизвестный и Незнакомка («Маскарад» Лермонтова и «Незнакомка» Блока)
167
Дело А. Сухово-Кобылина в жизни и творчестве
168
Историческая личность как драматический герой («Мой друг Гитлер» Ю. Мисимы.
169
Мотив зова в повестях Н. Гоголя
170
К истории тверского театра
171
Заглавие как точка зрения
2013
172
Тверь как текст
173
Мифологизм Н.В. Гоголя: Диканька как мир, а мир – как «заколдованное место»
174
Концепт войны: от истории к мифологии (Пир победителей Александра Солженицына и Марьино поле Олега Богаева)
175
Категория меры у Шекспира («Венецианский купец» и «Мера за меру»)
2014
176
Природа власти: «Путин. DOC.» В. Тетерина.
177
Парадоксы чеховского жанра: «Вишневый сад»
178
Все/всё в повестях Н. В. Гоголя. От слова к образу мира.
179
АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ЛЕРМОНТОВА: ДРАМАТУРГИЯ
2015
180
Эрос и Танатос как выражение концепта культуры: Дон Жуан А.Пушкина, А.Толстого, Л.Украинки и В.Казакова